13 апреля канцлер ФРГ Олаф Шольц отправился с трехдневным визитом в КНР. Это вторая поездка главы немецкого правительства в Китай с момента его вступления в должность — первая была в ноябре 2022 года и продолжалось всего день из-за пандемии и связанных с нею ограничений. Как пишет Handelsblatt, Шольца сопровождает большая делегация высокопоставленных представителей немецкого бизнеса, в том числе генеральный директор химико-фармацевтического концерна Bayer Билл Андерсон, глава Volkswagen Group Оливер Блюм и глава Siemens Роланд Буш.
Министр экономики Роберт Хабек и министр иностранных дел Анналена Бербок, которые в прошлом году разозлили китайские власти, назвав Си Цзиньпина диктатором, скорее всего, не присоединятся к Шольцу в этой поездке. Перед ней 65-летний канцлер даже завел аккаунт в китайской соцсети TikTok, пообещав там не танцевать.
14 апреля Шольц посетит мегаполис Чунцин — отправную точку железнодорожного грузового сообщения между Китаем и Европой, которое заканчивается в Дуйсбурге (Северный Рейн — Вестфалия). По данным Пекина, каждую неделю по этому маршруту в Германию прибывают около 60 грузовых составов. Шольц планирует в том числе посетить там немецкое предприятие по производству экологически чистых водородных двигателей.
15 апреля канцлер направится в финансовую столицу Китая Шанхай. Кульминацией визита, как ожидается, станут переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином и премьер-министром Ли Цяном в Пекине 16 апреля. Шольц также примет участие в заседании немецко-китайского экономического консультативного комитета вместе с Ли Цяном.
Основной темой переговоров станет экономическое взаимодействие стран. Как отмечает немецкое издание FAZ, эта поездка станет для Шольца упражнением на поиск геополитического баланса — Вашингтон, Париж, Брюссель и партнеры по коалиции призывают его быть более решительным и отстаивать интересы европейской экономики. Немецкий бизнес, с другой стороны, призывает к углублению сотрудничества с Пекином в условиях кризиса, но на равных условиях. Согласно опубликованному в конце марта прогнозу главных экономических институтов ФРГ, в 2024 году ВВП Германии вырастет всего на 0,1%, хотя еще осенью предполагалось, что рост составит 1,3%.
По итогам 2023 года Китай вновь оказался главным торговым партнером Германии, обогнав США. По данным Внешнеторговой палаты (AHK), объем торговли Германии с Китаем составил €253,1 млрд, а с США — €252,3 млрд. Прямые немецкие инвестиции в КНР достигли почти €12 млрд в 2023 году, что стало рекордом. По данным IW Köln, ведущего экономического института ФРГ, немцы инвестировали в КНР в период с 2021 по 2023 год больше, чем с 2015-го по 2020-й.
И хотя общий импорт из Китая в ФРГ снизился почти на 20% с 2022 по 2023 год, согласно недавнему исследованию Немецкого экономического института (IW), налицо «тревожный уровень» экономический зависимости Германии от китайских поставок. Речь идет о китайской химической и электронной продукции (ноутбуки, аккумуляторы, магниты и т.п.), а также сырье и полезных ископаемых, в том числе таких редкоземельных элементах, как скандий и иттрий.
Федеральный союз немецкой промышленности (BDI) еще два года назад предупредил о риске зависимости ФРГ от КНР, напомнив о негативных последствиях тесного сотрудничества Германии с Россией в области энергетики.
Немецкие компании хотят развивать сотрудничество, но надеются на более справедливый доступ к китайскому рынку, на котором, по их мнению, местные производители имеют существенные преимущества. Это следует из недавнего опроса Внешнеторговой палаты (AHK), в котором приняли участие почти 150 немецких компаний, действующих преимущественно в сегментах машиностроения, автомобилестроения и бизнес-консалтинга. Почти две трети респондентов отметили дискриминацию со стороны Пекина, хотя еще в марте власти Китая обещали одинаково относиться к иностранным и отечественным компаниям. Член исполнительного совета AHK в Восточном Китае Максимилиан Бутек говорит, что немецкому бизнесу очень нужна поддержка от политиков, поскольку китайские компании технологически уже догнали немецкие.
[URL='http://www.reuters.com/']Reuters[/URL] отмечает, что на предстоящих переговорах Китай, скорее всего, будет оказывать давление на немецких партнеров, чтобы те не поддерживали ограничительные меры ЕС в отношении китайских автомобилей, солнечных панелей и ветряных турбин.
Недавно Еврокомиссия пообещала ввести антидемпинговые пошлины на электромобили из Китая, если будет подтверждено, что Пекин субсидирует их экспорт в Европу. Другое расследование ЕС начал в отношении китайских поставщиков ветряков и солнечных панелей, чтобы выяснить, не получают ли они субсидии правительства, которые ставят их в преимущественное положение. Брюссель опасается, что планируемый переход на альтернативные источники энергии может привести ЕС к тотальной зависимости от дешевой китайской продукции.
Накануне визита немецкая оппозиция призвала Шольца проявить жесткость в переговорах с Си, указав на проблемы с соблюдением прав человека в Китае и осудив позицию Пекина относительно конфликта на Украине. Politico отмечает, что Шольц вряд ли сможет сделать это, поскольку Германия нуждается в экономических связях с КНР. «Берлин снова доказывает, что не готов жертвовать своим процветанием ради прав человека, проблем безопасности Вашингтона или даже ЕС», — резюмирует издание.
Министр экономики Роберт Хабек и министр иностранных дел Анналена Бербок, которые в прошлом году разозлили китайские власти, назвав Си Цзиньпина диктатором, скорее всего, не присоединятся к Шольцу в этой поездке. Перед ней 65-летний канцлер даже завел аккаунт в китайской соцсети TikTok, пообещав там не танцевать.
14 апреля Шольц посетит мегаполис Чунцин — отправную точку железнодорожного грузового сообщения между Китаем и Европой, которое заканчивается в Дуйсбурге (Северный Рейн — Вестфалия). По данным Пекина, каждую неделю по этому маршруту в Германию прибывают около 60 грузовых составов. Шольц планирует в том числе посетить там немецкое предприятие по производству экологически чистых водородных двигателей.
15 апреля канцлер направится в финансовую столицу Китая Шанхай. Кульминацией визита, как ожидается, станут переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином и премьер-министром Ли Цяном в Пекине 16 апреля. Шольц также примет участие в заседании немецко-китайского экономического консультативного комитета вместе с Ли Цяном.
Основной темой переговоров станет экономическое взаимодействие стран. Как отмечает немецкое издание FAZ, эта поездка станет для Шольца упражнением на поиск геополитического баланса — Вашингтон, Париж, Брюссель и партнеры по коалиции призывают его быть более решительным и отстаивать интересы европейской экономики. Немецкий бизнес, с другой стороны, призывает к углублению сотрудничества с Пекином в условиях кризиса, но на равных условиях. Согласно опубликованному в конце марта прогнозу главных экономических институтов ФРГ, в 2024 году ВВП Германии вырастет всего на 0,1%, хотя еще осенью предполагалось, что рост составит 1,3%.
По итогам 2023 года Китай вновь оказался главным торговым партнером Германии, обогнав США. По данным Внешнеторговой палаты (AHK), объем торговли Германии с Китаем составил €253,1 млрд, а с США — €252,3 млрд. Прямые немецкие инвестиции в КНР достигли почти €12 млрд в 2023 году, что стало рекордом. По данным IW Köln, ведущего экономического института ФРГ, немцы инвестировали в КНР в период с 2021 по 2023 год больше, чем с 2015-го по 2020-й.
И хотя общий импорт из Китая в ФРГ снизился почти на 20% с 2022 по 2023 год, согласно недавнему исследованию Немецкого экономического института (IW), налицо «тревожный уровень» экономический зависимости Германии от китайских поставок. Речь идет о китайской химической и электронной продукции (ноутбуки, аккумуляторы, магниты и т.п.), а также сырье и полезных ископаемых, в том числе таких редкоземельных элементах, как скандий и иттрий.
Федеральный союз немецкой промышленности (BDI) еще два года назад предупредил о риске зависимости ФРГ от КНР, напомнив о негативных последствиях тесного сотрудничества Германии с Россией в области энергетики.
Немецкие компании хотят развивать сотрудничество, но надеются на более справедливый доступ к китайскому рынку, на котором, по их мнению, местные производители имеют существенные преимущества. Это следует из недавнего опроса Внешнеторговой палаты (AHK), в котором приняли участие почти 150 немецких компаний, действующих преимущественно в сегментах машиностроения, автомобилестроения и бизнес-консалтинга. Почти две трети респондентов отметили дискриминацию со стороны Пекина, хотя еще в марте власти Китая обещали одинаково относиться к иностранным и отечественным компаниям. Член исполнительного совета AHK в Восточном Китае Максимилиан Бутек говорит, что немецкому бизнесу очень нужна поддержка от политиков, поскольку китайские компании технологически уже догнали немецкие.
[URL='http://www.reuters.com/']Reuters[/URL] отмечает, что на предстоящих переговорах Китай, скорее всего, будет оказывать давление на немецких партнеров, чтобы те не поддерживали ограничительные меры ЕС в отношении китайских автомобилей, солнечных панелей и ветряных турбин.
Недавно Еврокомиссия пообещала ввести антидемпинговые пошлины на электромобили из Китая, если будет подтверждено, что Пекин субсидирует их экспорт в Европу. Другое расследование ЕС начал в отношении китайских поставщиков ветряков и солнечных панелей, чтобы выяснить, не получают ли они субсидии правительства, которые ставят их в преимущественное положение. Брюссель опасается, что планируемый переход на альтернативные источники энергии может привести ЕС к тотальной зависимости от дешевой китайской продукции.
Накануне визита немецкая оппозиция призвала Шольца проявить жесткость в переговорах с Си, указав на проблемы с соблюдением прав человека в Китае и осудив позицию Пекина относительно конфликта на Украине. Politico отмечает, что Шольц вряд ли сможет сделать это, поскольку Германия нуждается в экономических связях с КНР. «Берлин снова доказывает, что не готов жертвовать своим процветанием ради прав человека, проблем безопасности Вашингтона или даже ЕС», — резюмирует издание.