«Яндекс» раскроет структуру цен на такси

В приложении «Яндекс Go» появится детализация цен на поездки в такси, которую можно увидеть до заказа, сообщили РБК в пресс-службе «Яндекса».

«В детализации цены несколько блоков: стоимость подачи автомобиля, базовый тариф — суммарная стоимость минут и километров по маршруту, надбавка в периоды повышенного спроса, если она есть, и стоимость дополнительных опций, например за детское кресло или за перевозку животных», — рассказали в компании.

Увеличение стоимости услуг такси в часы пик или в непогоду — временная и вынужденная мера для привлечения большего количества водителей на линию, отметили в «Яндексе». В этом случае для каждой поездки цены рассчитываются автоматическими алгоритмами. Так, к стоимости подачи автомобиля прибавляется надбавка, а цена минут и километров по тарифу умножается на коэффициент повышенного спроса для справедливой компенсации потраченного времени водителя, уточнили в «Яндексе». «Когда спрос на такси и число свободных машин выравниваются, цены снижаются и становятся обычными», — добавили там.

С помощью детализации цен пассажиры смогут принять решение — заказать услуги такси сейчас или дождаться падения пикового спроса, выбрать другой тариф или скорректировать свой маршрут. Чтобы посмотреть, из чего складывается стоимость поездки, необходимо нажать на значок рубля в левом верхнем углу экрана смартфона после выбора тарифа и маршрута.

По данным Росстата, в июне 2023-го стоимость поездок на такси достигла максимума за последние десять лет: в расчете на 1 км пути она составила 32,53 руб. На этом фоне вице-спикер Госдумы Борис Чернышов попросил кабмин перенести рассмотрение законопроектов, касающихся этой отрасли, до 2025 года, писали «Известия». Депутат называл среди причин удорожания услуг рост цен на автомобили и топливо, а также необходимость индексации зарплаты водителям.

По словам директора по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси» Антона Петракова, к концу года дефицит водителей составит порядка 130 тыс. человек, что грозит увеличением стоимости поездок на десятки процентов, особенно во время повышенного спроса. Дефицит кадров он связывал с ужесточением миграционной политики и госрегулированием отрасли.

Более 50% опрошенных россиян стали реже пользоваться услугами такси из-за роста цен за последний год, следует из результатов исследования страховой компании «Росгосстрах» и сервиса проверки и подбора автомобилей «Автокод». При заказе такси 51% респондентов чаще всего обращают внимание на стоимость поездки, 21% — на время ожидания, 12% — на рейтинг водителя, 7% — на интерфейс приложения и 3% — на марку автомобиля.

 
Назад
Сверху