Минпромторг опроверг сообщения о том, что 80% моторных масел в России в 2025 году окажутся «вне закона» и будут запрещены, сообщает ТАСС.
Ранее «Известия» писали, что в следующем году у большинства отечественных моторных масел закончится действие их трехлетних сертификатов, выданных зарубежными лабораториями. В связи с этим их нельзя будет ни производить, ни продавать.
«Утверждение, что 80% моторных масел в России может оказаться «вне закона», не соответствует действительности. В материалах СМИ речь идет не о сертификатах, а об одобрениях автопроизводителей ОЕМ (Original Equipment Manufacturer — РБК)», — сообщили журналистам в пресс-службе Минпромторга.
В ведомстве отметили, что одобрение ОЕМ подтверждает лишь осведомленность автопроизводителя о составе масла и пакета присадок. При этом оно не влияет на процесс изготовления масла и не гарантирует его качество, поэтому не является обязательным для производства и продажи техжидкостей на внутреннем российском рынке. Одобрение ОЕМ считается маркетинговым ходом.
В то же время обязательными требованиями считаются те, что указаны в Техническом регламенте Таможенного союза: 030/2012, ГОСТ 17479.1 («Масла моторные») и ГОСТ 17479.2 («Масла трансмиссионные»), добавили в Минпромторге.
Доля всемирно известных брендов, ушедших из России (Shell, Mobil, Castrol, Total), продолжает сокращаться. Это привело к значительному росту доли российских производителей, а также увеличению продаж корейских марок ZIC и KIXX. В то же время среди технических жидкостей категория масел остается лидером среди подделок, писал Autonews.
В 2023 году «Известия» со ссылкой на члена правления Союза автосервисов Илью Плисова сообщали, что доля контрафактного автомобильного масла на российском рынке может достигать 30–50%.
С тех пор ситуация лишь ухудшалась, сообщал Autonews. По оценке руководителя сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Александра Носко, в августе 2024 года примерно 54% представленного в продаже масла было контрафактом.
Ранее «Известия» писали, что в следующем году у большинства отечественных моторных масел закончится действие их трехлетних сертификатов, выданных зарубежными лабораториями. В связи с этим их нельзя будет ни производить, ни продавать.
«Утверждение, что 80% моторных масел в России может оказаться «вне закона», не соответствует действительности. В материалах СМИ речь идет не о сертификатах, а об одобрениях автопроизводителей ОЕМ (Original Equipment Manufacturer — РБК)», — сообщили журналистам в пресс-службе Минпромторга.
В ведомстве отметили, что одобрение ОЕМ подтверждает лишь осведомленность автопроизводителя о составе масла и пакета присадок. При этом оно не влияет на процесс изготовления масла и не гарантирует его качество, поэтому не является обязательным для производства и продажи техжидкостей на внутреннем российском рынке. Одобрение ОЕМ считается маркетинговым ходом.
В то же время обязательными требованиями считаются те, что указаны в Техническом регламенте Таможенного союза: 030/2012, ГОСТ 17479.1 («Масла моторные») и ГОСТ 17479.2 («Масла трансмиссионные»), добавили в Минпромторге.
Доля всемирно известных брендов, ушедших из России (Shell, Mobil, Castrol, Total), продолжает сокращаться. Это привело к значительному росту доли российских производителей, а также увеличению продаж корейских марок ZIC и KIXX. В то же время среди технических жидкостей категория масел остается лидером среди подделок, писал Autonews.
В 2023 году «Известия» со ссылкой на члена правления Союза автосервисов Илью Плисова сообщали, что доля контрафактного автомобильного масла на российском рынке может достигать 30–50%.
С тех пор ситуация лишь ухудшалась, сообщал Autonews. По оценке руководителя сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Александра Носко, в августе 2024 года примерно 54% представленного в продаже масла было контрафактом.