Российские туристы более суток не могут вылететь из Шарм-эш-Шейха в подмосковный аэропорт Шереметьево рейсами авиакомпании AlMasria Universal Airlines. В разговоре с РБК они рассказали, что ожидают рейсы в отелях.
«Мы большой компанией не можем вылететь со вчерашнего дня. Туроператор у нас Pegas, авиаперевозчик — AlMasria. Мы так поняли, у них сломался борт, поэтому задержки. Нам говорят, ждите информации, ночью пару раз в WhatsApp (принадлежит Meta, чья деятельность в России признана экстремистской и запрещена) писали про перенос трансфера из отеля, после семи утра тишина, на месте его еще нет. В отеле отдыхаем как раньше, из номера не выселили, браслеты не сняли», — говорит Татьяна.
Другая туристка сообщила, что должна была вылететь в 16:00 пятницы, 20 декабря, однако рейс переносили дважды. «Что происходит, мы не понимаем. <...> В итоге, слава богу, хоть ключ от номера дали, сидим в номере, ждем информацию, а ее пока никакой. <...> Говорят: ждите десяти часов», — рассказала она.
Проблемы с рейсами AlMasria возникли и у вылетающих в Шарм-эш-Шейх из Шереметьево. Туристка Вероника заявила РБК, что авиакомпания «не хочет нас везти» и откладывает рейс с 5:50 20 декабря, не объясняя причин. «Вторые сутки находимся в аэропорту Шереметьево. <...> Рейс не отменяют, а откладывают, дни уходят, и время отдыха, соответственно, уменьшается. С нами дети. И мы бы рады бросить все и уйти, но денежные средства не будут возвращены за тур и, конечно, ни о какой компенсации речь не идет! Туроператор Sunmar ничего не предпринимает, авиакомпания комментариев не дает», — поделилась женщина.
Телеграм-канал Mash пишет, что в Шереметьево перед выходом на посадку на рейс в Шарм-эш-Шейх собрались более 200 человек. Правозащитник Роман Ардыкуца, чье видео опубликовал канал, рассказал, что они уже прошли регистрацию и сдали багаж, однако рейс откладывается. Mash отмечает, что авиаперевозчик и туроператор «Корал Тревел» «игнорируют все вопросы». Собравшиеся не пускают к выходу других туристов, на чей рейс открыли посадку. Юрист добавил, что из-за сложившейся ситуации начались драки.
РБК обратился за комментарием в АТОР, в офисы ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», авиакомпании AlMasria Universal Airlines, туроператоров «Корал Тревел», Sunmar и Pegas.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила, что взяла на контроль ситуацию с длительной задержкой рейса из Шереметьево в Шарм-эш-Шейх. По данным ведомства, вылет задерживается «по техническим причинам».
«На него зарегистрировано 218 пассажиров, вылет запланирован на сегодня в 18 часов 50 минут. В аэропорту находится московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Кирилл Нищименко. Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте контролирует соблюдение прав пассажиров», — говорится в сообщении прокуратуры.
«Мы большой компанией не можем вылететь со вчерашнего дня. Туроператор у нас Pegas, авиаперевозчик — AlMasria. Мы так поняли, у них сломался борт, поэтому задержки. Нам говорят, ждите информации, ночью пару раз в WhatsApp (принадлежит Meta, чья деятельность в России признана экстремистской и запрещена) писали про перенос трансфера из отеля, после семи утра тишина, на месте его еще нет. В отеле отдыхаем как раньше, из номера не выселили, браслеты не сняли», — говорит Татьяна.
Другая туристка сообщила, что должна была вылететь в 16:00 пятницы, 20 декабря, однако рейс переносили дважды. «Что происходит, мы не понимаем. <...> В итоге, слава богу, хоть ключ от номера дали, сидим в номере, ждем информацию, а ее пока никакой. <...> Говорят: ждите десяти часов», — рассказала она.
Проблемы с рейсами AlMasria возникли и у вылетающих в Шарм-эш-Шейх из Шереметьево. Туристка Вероника заявила РБК, что авиакомпания «не хочет нас везти» и откладывает рейс с 5:50 20 декабря, не объясняя причин. «Вторые сутки находимся в аэропорту Шереметьево. <...> Рейс не отменяют, а откладывают, дни уходят, и время отдыха, соответственно, уменьшается. С нами дети. И мы бы рады бросить все и уйти, но денежные средства не будут возвращены за тур и, конечно, ни о какой компенсации речь не идет! Туроператор Sunmar ничего не предпринимает, авиакомпания комментариев не дает», — поделилась женщина.
Телеграм-канал Mash пишет, что в Шереметьево перед выходом на посадку на рейс в Шарм-эш-Шейх собрались более 200 человек. Правозащитник Роман Ардыкуца, чье видео опубликовал канал, рассказал, что они уже прошли регистрацию и сдали багаж, однако рейс откладывается. Mash отмечает, что авиаперевозчик и туроператор «Корал Тревел» «игнорируют все вопросы». Собравшиеся не пускают к выходу других туристов, на чей рейс открыли посадку. Юрист добавил, что из-за сложившейся ситуации начались драки.
РБК обратился за комментарием в АТОР, в офисы ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», авиакомпании AlMasria Universal Airlines, туроператоров «Корал Тревел», Sunmar и Pegas.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила, что взяла на контроль ситуацию с длительной задержкой рейса из Шереметьево в Шарм-эш-Шейх. По данным ведомства, вылет задерживается «по техническим причинам».
«На него зарегистрировано 218 пассажиров, вылет запланирован на сегодня в 18 часов 50 минут. В аэропорту находится московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Кирилл Нищименко. Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте контролирует соблюдение прав пассажиров», — говорится в сообщении прокуратуры.