Реклама в интернете принесла букмекерам кратный рост доходов

  • Автор темы www.rbc.ru
  • Дата начала
Крупнейшие российские букмекеры по итогам 2023 года кратно нарастили показатели прибыли и существенно увеличили выручку. Это следует из опубликованных финансовых отчетностей управляющих ими юридических лиц, с которыми ознакомился РБК. Увеличение выручки этих компаний значительно опережает средние темпы роста рынка на уровне 39%, о которых ранее сообщал Единый регулятор азартных игр (ЕРАИ), а чистая прибыль за год подскочила в два-три раза.

Параллельно с этим букмекеры нарастили расходы на маркетинг и продвижение: несмотря на существующие законодательные ограничения, допускающие рекламу ставок только на определенных ресурсах, одна лишь «Лига Ставок» потратила на это почти 10 млрд руб.

Все опрошенные РБК букмекеры главной причиной роста доходов назвали увеличение инвестиций в рекламу. Так, президент BetBoom Константин Макаров указывает на «эффективное использование маркетинговых инструментов», а также на новые спонсорские активы, в числе которых — титульное спонсорство футбольного клуба «Динамо» в Москве и партнерство с киберспортивной командой BetBoom Team по игре Counter-Strike 2. Кроме того, по словам Макарова, сказался и рост «наземной сети», то есть офлайн-пунктов приема ставок.

Управляющий акционер «Фонбет» Валентин Голованов, который также отдельно выделяет маркетинговую стратегию компании, связывает рост выручки еще и с полным переходом компании на отечественный софт, что привело к «нулевой зависимости от импортных поставщиков» программного обеспечения. «Что касается показателей чистой прибыли, мы считаем, что цифры бухгалтерского учета не в полной мере отражают действительность, так как наши огромные капитализируемые инвестиции в развитие отечественного спорта не сразу отражаются в показателях. Из-за этого прибыль выглядит завышенной», — настаивает он.

Вице-президент «Лиги Ставок» Ратмир Ронами указывает на рост в 1,5 раза клиентской базы букмекера и увеличение ее активности. По его словам, это произошло за счет как общего роста инвестиций в маркетинг, так и расширения списка спонсорских мероприятий. «Особо отмечу, что 2023-й стал годом технологического прорыва: мы внедрили массу опций, направленных на вовлечение клиентов в работу с нашим приложением и упрощение их взаимодействия с букмекером», — отмечает Ронами.

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов, в свою очередь, связал тренд с ростом доходов населения. «К азартным играм, конечно, может подтолкнуть и обнищание, но в большей степени играют люди, имеющие излишки, — особенно те, чьи доходы заметно и, возможно, неожиданно выросли в последнее время, — объясняет он. — К примеру, значительно выросли доходы военных, а также работников стратегических отраслей. Некоторые виды досуга и развлечений для них сейчас менее доступны, например зарубежный туризм. А букмекеры уловили этот тренд и усилили рекламу».

По данным Росстата, рост реальных располагаемых доходов населения в прошлом году составил 5,4%, а реальные зарплаты (за вычетом инфляции) поднялись на 7,8%, это максимум за пять лет.

В целом букмекерская отрасль больше остальных зависима от рекламы, подчеркивает Сафронов. Несмотря на то что для этих компаний ограничены способы продвижения, из-за определенных «несовершенств законодательства» им проще всего продвигаться в интернете, где рекламная кампания ставок на спорт является «одной из самых масштабных».

О том, что ограниченное количество разрешенных законом инструментов для рекламы букмекеров приводит лишь к их большей «изобретательности», говорят и в рекламной группе NMi Group. «Маркетинговая стратегия букмекеров постоянно совершенствуется в способах обхода существующих ограничений, они находят и создают новые форматы коммуникации, — считает директор по цифровым технологиям компании Анна Планина. — За рекламной активностью букмекеров внимательно следит ФАС, однако интернет-реклама в нашей стране по-прежнему плохо мониторится, что дает возможность обхода ограничений».

В 2024 году рынок не ждет такого же роста, как в 2023-м. «С учетом чемпионата Европы по футболу этим летом общие показатели на рынке могут вырасти еще на 10–20% год к году, — говорит Голованов. — Но легко не будет: повышенная фискальная нагрузка и серьезная конкурентная среда между ведущими игроками оказывают все возрастающее давление на рентабельность и требования к уровню инвестиций для всех участников рынка. Думаю, что, кроме двух-трех крупнейших игроков, качественно вырасти не сможет никто и в лучшем случае сохранит, а скорее — растеряет свои позиции».

 
Назад
Сверху