Продажи автомобилей в ноябре упали на 27% по сравнению с октябрем

Продажи новых транспортных средств всех категорий (легковые, легкие коммерческие автомобили, автобусы, грузовики) в ноябре выросли на 7% по сравнению с ноябрем прошлого года и сократились на 27% к октябрю текущего года, до 144,98 тыс. единиц техники, следует из статистики Минпромторга.

Сокращение рынка в годовом выражении продолжилось в ноябре только в сегменте грузовых автомобилей: продано на 25% меньше грузовиков, чем в ноябре 2023 года, — 8993 штуки.

При этом по сравнению с прошлым месяцем текущего года продажи просели во всех сегментах: на 29% они сократились в легковом сегменте (до 119,9 тыс. автомобилей), на 12% — в легких коммерческих автомобилях (LСV, до 14,2 тыс. автомобилей), на 31% — в грузовом сегменте и на 2% сократились продажи автобусов.

«В январе-ноябре рынок новых транспортных средств составил 1 689 877 шт. (+44% относительно аналогичного периода 2023 года). При этом рынок новых автомобилей, произведенных в России, составил 754 275 шт. (+30% относительно аналогичного периода 2023 года)», — говорится в сообщении министерства.

По итогам 11 месяцев года продажи легковых автомобилей выросли на 53% в годовом выражении до 1,43 млн шт., а продажи грузовиков снизились на 11%, до 113,5 тыс. штук.

Накануне «АвтоВАЗ» отчитался о своих продажах в ноябре: они выросли на 9,8% в годовом выражении — до 39 583 штук. К октябрю же продажи Lada снизились на 7,7%.

Согласно статистике по выдаче электронных паспортов на автотехнику (ЭПТС), в ноябре выдача ЭПТС резко упала, — до «менее 150 тыс. электронных паспортов», сообщал ранее РБК. Опрошенные автодилеры и эксперты указали на снижение продаж автомобилей в ноябре на фоне повышения утильсбора с октября, а также повышенной ставки кредитования. Как описывал ситуацию гендиректор автодилера «Автодом» Андрей Ольховский, первая неделя ноября была наиболее шоковой (падение продаж на 60% к первой неделе октября), в дальнейшем последовало наращивание темпов продаж. «Вторая неделя показала минус 34% ко второй неделе октября, и третья неделя ноября была минус 24% к третьей неделе октября. Посмотрим на итоги месяца, но, скорее всего, четвертая неделя ноября будет сопоставима с третьей. По нашим ожиданиям снижение продаж в ноябре будет порядка 28–35% по разным компаниям и брендам», — отмечал он.

 
Назад
Сверху