Причиной падения транзита через Панамский канал на 49% назвали обмеление

Транзит судов через Панамский канал упал на 49% по сравнению с пиковым уровнем из-за снижения уровня воды в нем, говорится в отчете Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), опубликованном на ее сайте.

«Панамский канал столкнулся с [проблемой] низкого уровня воды, вызванной засухой. Чтобы сохранить воду, администрация Панамского канала сократила количество судов, которые могут проходить через него», — сказано в документе.

Пик судоходства, по данным ЮНКТАД, был зафиксирован в январе 2022 года, с тех пор транзит постепенно снижался.

Уровень воды в Панамском канале падает из-за того, что пересохло озеро Гатун. К этому привела засуха, возникшая в октябре 2023 года — она стала сильнейшей более чем за 70 лет. Также на ситуацию повлиял феномен Эль-Ниньо — потепление, связанное с колебанием температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана.

Bloomberg писал, что администрация Панамского канала рассматривала разные варианты для решения проблемы с обмелением. В частности, изучалась возможность создания искусственного озера для закачки воды в канал и «засев облаков» для увеличения количества осадков. Также администрация поэтапно сократила количество пропускаемых через канал судов.

С проблемой сокращения судоходства столкнулся и Суэцкий канал, там транзит падает в течение двух месяцев. По оценке ЮНКТАД, по сравнению с пиком, зафиксированным в первой половине 2023 года, судоходство через Суэцкий канал упало на 42%. Причина нарушений в докладе не названа, однако по срокам она совпадает с началом нападения йеменских хуситов на торговые суда в Красном море.

 
Назад
Сверху