Самолет авиакомпании Jeju Air, потерпевший крушение в южнокорейском аэропорту Муан, столкнулся с «фатальным сочетанием факторов», которые усугубили ситуацию, заявили опрошенные The New York Times эксперты.
Согласно сообщениям властей, спустя две минуты после уведомления о стаях птиц в воздушном пространстве пилот сообщил диспетчерскому пункту о столкновении с птицей и чрезвычайной ситуации. Пилот заявил, что выполнит «круговой маневр», то есть отменит первую попытку посадки и сделает круг в воздухе, чтобы подготовиться ко второй. Однако, по-видимому, он не совершил полный круг и через минуту уже приближался к взлетно-посадочной полосе. А еще через три минуты произошел взрыв после столкновения самолета с бетонным сооружением.
«Большой вопрос заключается в том, почему пилот так спешил приземлиться», — сказал председатель Корейской ассоциации авиационной безопасности Хван Хо Вон.
Он отметил, что при посадке на фюзеляж из-за отказа шасси пилоты обычно не спешат с приземлением, сбрасывая топливо и давая возможность персоналу на земле подготовиться к чрезвычайной ситуации. Однако в этом случае пилот, видимо, решил, что у него этого времени нет. «У него отказали оба двигателя? <...> Было ли решение о посадке в такой спешке результатом человеческой ошибки?», — задается вопросом Хван.
NYT пишет, что рейс отставал от графика на полчаса, а у пилота было почти семь тысяч часов летного стажа. Профессор общественной безопасности в Корейском открытом киберуниверситете Пэк Сын Чжу отметил, что неисправность двигателя не обязательно приводит к отказу шасси, однако в этом случае, скорее всего, произошло и то, и другое, что вынудило пилота совершить посадку на фюзеляж «в считанные минуты».
Еще один фактор, который привел к трагедии — длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Муан. Обычно она составляет 9,2 тыс. футов (2,8 км), однако из-за строительных работ в день катастрофы были доступны 8,2 тыс. футов (около 2,5 км). Власти заявили, что этого расстояния достаточно для посадки Boeing 737-800, отмечает газета, однако потерпевший крушение самолет приземлился дальше на полосе, чем обычно.
Некоторые эксперты также говорят, что трагедии можно было избежать, если бы в конце полосы не стояла бетонная антенна-локализатор, которая помогает пилоту сохранять правильную траекторию захода на посадку, и если бы она была более прочно закреплена. В это сооружение врезался борт, в результате чего взорвался. Директор по авиационной политике Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи Джу Джонг-Ван рассказал, что антенна была установлена по правилам, вокруг нее был земляной вал, однако правительство планировало рассмотреть возможный пересмотр требований.
При этом собеседники NYT подчеркнули, что проблемы у самолета начались до столкновения с бетонной конструкцией. По словам авиационных экспертов, при посадке пилот не смог управлять двигателями и шасси, что лишило его двух из трех ключевых средств снижения скорости самолета: торможения шасси и реверсивной тяги двигателей. Кроме того, у самолета, по-видимому, не были активированы закрылки — еще одно средство снижения скорости, добавили они.
Авиационный эксперт из южнокорейского университета Хюнгвун Джей Ю. Юнг заявил, что при отказе одного двигателя из-за столкновения с птицей пилот все равно смог бы привести в действие гидравлический насос, чтобы опустить шасси за счет мощности другого двигателя. Аналитики говорят, что даже при отказе обоих двигателей шасси можно опустить вручную, однако учитывая спешку с приземлением, у пилота могло не хватить на это времени. «На подобные вопросы не будет ответа, пока они не изучат бортовой самописец самолета», — сказал мистер Юнг.
Бортовой самописец, или «черный ящик» обнаружили, однако он частично поврежден, так что для восстановления данных может потребоваться время, заявил Джу Джонг-Ван.
Согласно сообщениям властей, спустя две минуты после уведомления о стаях птиц в воздушном пространстве пилот сообщил диспетчерскому пункту о столкновении с птицей и чрезвычайной ситуации. Пилот заявил, что выполнит «круговой маневр», то есть отменит первую попытку посадки и сделает круг в воздухе, чтобы подготовиться ко второй. Однако, по-видимому, он не совершил полный круг и через минуту уже приближался к взлетно-посадочной полосе. А еще через три минуты произошел взрыв после столкновения самолета с бетонным сооружением.
«Большой вопрос заключается в том, почему пилот так спешил приземлиться», — сказал председатель Корейской ассоциации авиационной безопасности Хван Хо Вон.
Он отметил, что при посадке на фюзеляж из-за отказа шасси пилоты обычно не спешат с приземлением, сбрасывая топливо и давая возможность персоналу на земле подготовиться к чрезвычайной ситуации. Однако в этом случае пилот, видимо, решил, что у него этого времени нет. «У него отказали оба двигателя? <...> Было ли решение о посадке в такой спешке результатом человеческой ошибки?», — задается вопросом Хван.
NYT пишет, что рейс отставал от графика на полчаса, а у пилота было почти семь тысяч часов летного стажа. Профессор общественной безопасности в Корейском открытом киберуниверситете Пэк Сын Чжу отметил, что неисправность двигателя не обязательно приводит к отказу шасси, однако в этом случае, скорее всего, произошло и то, и другое, что вынудило пилота совершить посадку на фюзеляж «в считанные минуты».
Еще один фактор, который привел к трагедии — длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Муан. Обычно она составляет 9,2 тыс. футов (2,8 км), однако из-за строительных работ в день катастрофы были доступны 8,2 тыс. футов (около 2,5 км). Власти заявили, что этого расстояния достаточно для посадки Boeing 737-800, отмечает газета, однако потерпевший крушение самолет приземлился дальше на полосе, чем обычно.
Некоторые эксперты также говорят, что трагедии можно было избежать, если бы в конце полосы не стояла бетонная антенна-локализатор, которая помогает пилоту сохранять правильную траекторию захода на посадку, и если бы она была более прочно закреплена. В это сооружение врезался борт, в результате чего взорвался. Директор по авиационной политике Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи Джу Джонг-Ван рассказал, что антенна была установлена по правилам, вокруг нее был земляной вал, однако правительство планировало рассмотреть возможный пересмотр требований.
При этом собеседники NYT подчеркнули, что проблемы у самолета начались до столкновения с бетонной конструкцией. По словам авиационных экспертов, при посадке пилот не смог управлять двигателями и шасси, что лишило его двух из трех ключевых средств снижения скорости самолета: торможения шасси и реверсивной тяги двигателей. Кроме того, у самолета, по-видимому, не были активированы закрылки — еще одно средство снижения скорости, добавили они.
Авиационный эксперт из южнокорейского университета Хюнгвун Джей Ю. Юнг заявил, что при отказе одного двигателя из-за столкновения с птицей пилот все равно смог бы привести в действие гидравлический насос, чтобы опустить шасси за счет мощности другого двигателя. Аналитики говорят, что даже при отказе обоих двигателей шасси можно опустить вручную, однако учитывая спешку с приземлением, у пилота могло не хватить на это времени. «На подобные вопросы не будет ответа, пока они не изучат бортовой самописец самолета», — сказал мистер Юнг.
Бортовой самописец, или «черный ящик» обнаружили, однако он частично поврежден, так что для восстановления данных может потребоваться время, заявил Джу Джонг-Ван.