LG, Bosch и Sony начали закрывать магазины в России

С начала февраля 2024 года в России начали закрываться монобрендовые магазины бытовой техники и электроники LG (Южная Корея), Sony (Япония) и Bosch (Германия), пишет «Коммерсантъ».

В техподдержке компаний рассказали изданию о распродаже остатков товара и назвали причиной закрытия розничных точек «отсутствие поставок». Их места займут поставщики из Турции и Китая, пишет «Ъ».

После начала военной операции на Украине ряд иностранных брендов, в том числе LG, Sony и Bosch, заморозили поставки товаров в Россию. Источник среди крупных ретейлеров объяснил «Ъ», что закрытие этих магазинов только сейчас обусловлено долгосрочными договорами аренды, расторжение которых могло привести к штрафам и необходимости внести все платежи. «Арендатор должен предупредить о прекращении аренды за полгода, поэтому розничным партнерам ушедших вендоров проще было «досидеть» до конца контракта, хотя официальные поставки встали», — сказал собеседник издания.

Он также отметил, что в сложившейся ситуации магазины бытовой техники оказались более убыточными, а продвижение в России производителям стало не нужно.

В декабре 2023 года «Ъ» писал о планах правительства обязать магазины электроники «выделять полку» для российской техники. Один источник издания рассказывал о начале заключения соглашений крупных маркетплейсов с отечественными производителями о размещении их товаров на площадках. Собеседник «Ъ» также допускал возможные требования по минимальной доле в ассортименте.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявлял, что в разрабатываемом законопроекте речь не идет о конкретных группах товаров, а «объем квот» будут определять в том числе производители и ретейлеры. По его словам, при этом существенными факторами станут «количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства».

Материал дополняется.

 
Назад
Сверху