«Коммерсантъ» узнал о поиске покупателей на «Наше радио» и Jazz FM

Владелец ЗАО «Мультимедиа Холдинг» Виталий Богданов ищет покупателя на актив, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пять источников на медиарынке и один в холдинге. Интерес к активам, которые оцениваются $45–48 млн, по данным газеты, проявляют «Газпром-Медиа Холдинг» (ГПМХ) и «Европейская медиагруппа» (ЕМГ).

Топ-менеджер одной из радиостанций полагает, что продажа актива может быть связана с опасениями санкций: «По всем базам видно, что он [Богданов] формально уже вышел почти из всех структур ЗАО».

Как отмечает газета, в этом году в «Мультимедиа Холдинге» прогнозируют рост выручки от рекламы на радио на 10% за счет оживления авторынка, недвижимости и банковского сектора Аналогичного увеличения доходов там ожидают у ООО НСН за счет «увеличения объемов государственных тендеров». Источники отмечают, что НСН, вероятно, будет продана отдельно от других активов холдинга.

«Коммерсантъ» также напоминает, что еще в первом полугодии 2023 года объемы продаж рекламы на радио в целом по рынку выросли на 20–50% год к году. На ситуацию повлияли локализация производителей и потребность китайских брендов в рекламе, рассказывали газете участники рынка. При этом один из источников издания полагает, что несмотря на рост в 2023 году, сейчас радиоактивы «уже не столь прибыльны». «После начала военных действий на Украине из России ушли основные рекламодатели — автомобильные бренды. И хотя сейчас объем постепенно восстанавливается за счет китайских брендов, это все еще далеко от объемов рекламы до 2022 года, не говоря о периоде до пандемии», — указал он.

Гендиректор ЕМГ Роман Емельянов комментируя РБК информацию о поиске покупателя на «Мультимедиа Холдинг» заявил, что «это бизнес, любой актив можно продать или купить, главное — вопрос цены». Однако для ЕМГ, по его словам, приобретение «Мультимедиа Холдинга» «в данный момент не интересно».

РБК направил запросы в пресс-службу «Мультимедиа Холдинга». В пресс-службе холдинга «Газпром-медиа» не стали комментировать информацию.

Как следует из данных Mediascope за март, показатели среднесуточного охвата (TSL Dly) радио в России продолжают снижаться с 2022 года, как и время (Reach Dly) ежедневного прослушивания. Сильнее всего показатель ежедневного прослушивания упал в январе—июне 2023 года, отмечала в январе в отраслевом докладе Российская академия радио (РАР): снижение TSL Dly за период по отношению к январю—июню 2022 составило 32 мин. Основной вклад в снижение среднесуточного охвата вносят целевые группы 30–39 и 40–49 лет, уточняли в РАР.

В «Европейской медиагруппе» («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое радио») тогда отмечали, что 2022 год был «непростым в плане повестки», росла популярность информационных радиостанций. Источник «Коммерсанта» уточнял, что сегодня зритель уходит на YouTube, RuTube и музыкальные стриминги, где можно найти треки и подкасты. Аудитория тематических радиостанций, уточняет он, в 2022 году сократилась на 56–64%.

Потребление радиостанций через автомобильный приемник все еще лидирует, но ежегодно снижается, в то время как потребление через умные колонки растет ежегодно на 10–15%, отметил в разговоре с газетой топ-менеджер одной из радиостанций: «Долгое время мы ориентировались на аудиторию с собственным транспортом. Пандемия показала, что делать основную ставку надо на гаджеты и умные устройства».

 
Назад
Сверху