Исследователи выявили у поколения Z и миллениалов «дисморфию денег»

Представители поколения Z и миллениалы страдают от неправильного восприятия своих финансов, явление можно назвать «дисморфией денег», пишет Bloomberg со ссылкой на исследование американской финансовой Credit Karma.

Согласно исследованию Credit Karma, около 43% представителей поколения Z и 41% представителей миллениалов заявили о неправильном восприятии своих финансов. 48% представителей поколения Z отметили, что чувствуют себя отстающими в финансовом плане, среди миллениалов таких еще больше — 59%.

Как отмечает Bloomberg, «дисморфия денег» может приводить к тому, что люди будут принимать неверные финансовые решения. Проблемой также является постоянный информационный фон — когда, с одной стороны, говорят о дороговизне покупки жилья или воспитания детей, но с другой в соцсетях можно увидеть, какой роскошной жизнью живут некоторые люди. Это вызывает страх нехватки денег и желание разбогатеть соответственно.

Осенью стали известны результаты анализа сберегательной культуры российской городской молодежи, который провел исследовательский менеджер департамента социальных исследований ВЦИОМа Дмитрий Марков. Согласно результатам опросов, у молодежи есть неуверенность в банковском депозите: 58% молодых людей в 2023 году считали, что лучше не хранить в банках свои сбережения, а вкладывать их в то, что можно контролировать самому (недвижимость, бизнес).

Также молодежь ставила под сомнение возможность накопить на крупную покупку, например квартиру, планомерно откладывая небольшие суммы. Поддержали такую стратегию 51% опрошенных, остальные отметили, что накопить можно, только откладывая крупные суммы.

 
Назад
Сверху