Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила повышение тарифов «Транснефти» на прокачку нефти по магистральным трубопроводам с 2025 года, документ опубликован на портале правовой информации.
Новые тарифы начнут применяться с 1 января 2025 года, они вырастут на 9,9%, подсчитал «Интерфакс».
«Принято решение о разовой дополнительной индексации тарифов по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов. Изменение тарифов необходимо для обеспечения операционных расходов, а также в связи с реализацией инвестиционных программ и реконструкциями магистральных трубопроводов. При этом на период 2026-2029 гг. действующий порядок формирования таких тарифов ниже инфляции сохранится», — объяснили агентству в ФАС.
16 декабря, ФАС одобрила повышение тарифов на 5,79% с 1 января.
«Транснефть» предложила месяц назад дополнительно проиндексировать тариф на транспортировку нефти на 8,7%, предупреждая, что в обратном случае она столкнется с риском дефицита средств в 2027 году на фоне двойного роста налога на прибыль. «В условиях хронического отставания индексации тарифов ПАО «Транснефть» от фактической инфляции с одновременным увеличением налоговой нагрузки риск потери ликвидности будет только нарастать», говорилось в письме на имя вице-премьера Александра Новака, выяснил РБК.
Компания также допускала отказ от части инвестиционных проектов «из-за негативного влияния на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь ТЭК». «Транснефть» объясняла, что планировала направить на инвестиционную программу развития трубопроводной системы почти 2,2 трлн руб. Пик строительства пришелся на 1960–1970 годы, и теперь проложенные в те годы объекты требуют постоянного контроля и замены в случае обветшания, указывала компания.
Новые тарифы начнут применяться с 1 января 2025 года, они вырастут на 9,9%, подсчитал «Интерфакс».
«Принято решение о разовой дополнительной индексации тарифов по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов. Изменение тарифов необходимо для обеспечения операционных расходов, а также в связи с реализацией инвестиционных программ и реконструкциями магистральных трубопроводов. При этом на период 2026-2029 гг. действующий порядок формирования таких тарифов ниже инфляции сохранится», — объяснили агентству в ФАС.
16 декабря, ФАС одобрила повышение тарифов на 5,79% с 1 января.
«Транснефть» предложила месяц назад дополнительно проиндексировать тариф на транспортировку нефти на 8,7%, предупреждая, что в обратном случае она столкнется с риском дефицита средств в 2027 году на фоне двойного роста налога на прибыль. «В условиях хронического отставания индексации тарифов ПАО «Транснефть» от фактической инфляции с одновременным увеличением налоговой нагрузки риск потери ликвидности будет только нарастать», говорилось в письме на имя вице-премьера Александра Новака, выяснил РБК.
Компания также допускала отказ от части инвестиционных проектов «из-за негативного влияния на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь ТЭК». «Транснефть» объясняла, что планировала направить на инвестиционную программу развития трубопроводной системы почти 2,2 трлн руб. Пик строительства пришелся на 1960–1970 годы, и теперь проложенные в те годы объекты требуют постоянного контроля и замены в случае обветшания, указывала компания.