Газпромбанк (ГПБ), Альфа-Банк и Совкомбанк оказались в числе крупных банков с наибольшей долей нарушений в отношении заемщиков по версии ЦБ. Регулятор впервые опубликовал рэнкинг финансовых организаций по числу обоснованных жалоб клиентов на процедуры кредитования. При расчетах учитывались сообщения заемщиков в ЦБ о нарушениях конкретных банков, которые подтвердились, число обращений соотносилось с клиентской базой этих участников рынка.
Всего Банк России сформировал три списка банков-нарушителей в кредитовании: в первый вошли крупные финансовые организации с клиентской базов от 5 млн физлиц, во второй — системно значимые банки, а в третий — все остальные. Если исключить повторы, то на особом контроле у регулятора оказались 30 игроков.
Из крупных банков в рэнкинг нарушителей попали восемь игроков:
У большинства банков из списка нарушения в кредитовании были связаны с отражением данных в кредитных историях клиентов. Доля таких выявленных проблем варьируется от 22 до 64%. В Почта Банке была выявлена самая большая доля нарушений (67%), связанных с навязыванием дополнительных услуг при выдаче ссуд и ненадлежащим информированием.
Во второй список системно значимых банков с высоким индикатором жалоб, помимо ранее упомянутых банков, также вошли:
Рэнкинг не системно значимых банков с большой долей нарушений в кредитовании вошли 20 игроков. Среди них, в частности: Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР, индикатор равен 11,93 — самый высокий), банки «Синара», «Ак Барс», Тойота Банк, «Уралсиб», Экспобанк, Локо-Банк, «Левобережный», банк «Дом.РФ».
ЦБ анонсировал публикацию рэнкинга банков по числу жалоб граждан еще в прошлом году. По задумке регулятора этот список будет предшествовать некредитному рейтингу, который Банк России планирует в перспективе присваивать кредитным организациям. Некредитный рейтинг будет отражать качество их финансовых продуктов и обслуживания клиентов.
Всего Банк России сформировал три списка банков-нарушителей в кредитовании: в первый вошли крупные финансовые организации с клиентской базов от 5 млн физлиц, во второй — системно значимые банки, а в третий — все остальные. Если исключить повторы, то на особом контроле у регулятора оказались 30 игроков.
Из крупных банков в рэнкинг нарушителей попали восемь игроков:
У большинства банков из списка нарушения в кредитовании были связаны с отражением данных в кредитных историях клиентов. Доля таких выявленных проблем варьируется от 22 до 64%. В Почта Банке была выявлена самая большая доля нарушений (67%), связанных с навязыванием дополнительных услуг при выдаче ссуд и ненадлежащим информированием.
Во второй список системно значимых банков с высоким индикатором жалоб, помимо ранее упомянутых банков, также вошли:
Рэнкинг не системно значимых банков с большой долей нарушений в кредитовании вошли 20 игроков. Среди них, в частности: Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР, индикатор равен 11,93 — самый высокий), банки «Синара», «Ак Барс», Тойота Банк, «Уралсиб», Экспобанк, Локо-Банк, «Левобережный», банк «Дом.РФ».
ЦБ анонсировал публикацию рэнкинга банков по числу жалоб граждан еще в прошлом году. По задумке регулятора этот список будет предшествовать некредитному рейтингу, который Банк России планирует в перспективе присваивать кредитным организациям. Некредитный рейтинг будет отражать качество их финансовых продуктов и обслуживания клиентов.