На Украине начинают работать некоторые зарубежные фирмы, занимающиеся восстановлением пострадавшей инфраструктуры, сообщает Bloomberg.
Агентство пишет, что компании из разных стран усиливают свое присутствие «на местах», чтобы получить заказы на работу в будущем, так как восстановление Украины станет «крупнейшей инвестиционной возможностью, по крайней мере, со времен Второй мировой войны».
«Учитывая, откуда пойдут деньги, американские и европейские компании, скорее всего, получат львиную долю контрактов, когда они поступят. Но тем временем Турция вырывается вперед», — пишет агентство.
Стоимость восстановления Украины оценивается по-разному. Европейский инвестиционный банк прогнозировал, что сумма превысит $1 трлн, отмечает Bloomberg. Еврокомиссия, украинское правительство, Всемирный банк и ООН давали оценку почти в $500 млрд (на десять лет).
Турецкая компания Aksa Power Generation направила в Киев специального менеджера Салиха Комурку. «Каждый выстраивает свои круги. Я хочу быть в гуще событий, среди людей, которые были здесь заранее, и знать всех», — пояснил он Bloomberg.
Агентство отмечает, что турецкие компании занимаются ремонтом мостов и дорог, одновременно поставляя электрогенераторы и мобильные госпитали, надеясь получить преимущество в получении контрактов в будущем. Немецкие и австрийские компании планируют предприятия в сфере инфраструктуры и обороны, указывает Bloomberg.
Дания пожертвовала €120 млн на восстановление судостроительного хаба в Николаеве, компания Cowi из королевства работает над планом реконструкции города, который рассчитан до 2050 года. Но пока многое остается «на бумаге» из-за угрозы атак, отмечает Bloomberg.
Среди компаний, которые участвуют или собираются участвовать в восстановлении, агентство называет также немецкого производителя стройматериалов Fixit (строит новую производственную площадку на западе Украины), австрийского производителя стальных эстакад Waagner-Biro Bridge Systems (тоже запустила предприятие на западе Украины), турецкая Onur Group построила мост в Ирпене, в ее планах — реконструкция аэропорта в Днепре; также турецкая Dogus Construction восстанавливает мосты при поддержке Британии.
«У нас здесь более 4 тыс. единиц техники, и мы преданы Украине и никогда не думали о том, чтобы отказаться от нее», — сказал главный координатор Onur на Украине Эмре Караахметоглу. По его словам, самой острой проблемой является поиск рабочей силы, ее недостаточно из-за призыва в армию.
Агентство пишет, что компании из разных стран усиливают свое присутствие «на местах», чтобы получить заказы на работу в будущем, так как восстановление Украины станет «крупнейшей инвестиционной возможностью, по крайней мере, со времен Второй мировой войны».
«Учитывая, откуда пойдут деньги, американские и европейские компании, скорее всего, получат львиную долю контрактов, когда они поступят. Но тем временем Турция вырывается вперед», — пишет агентство.
Стоимость восстановления Украины оценивается по-разному. Европейский инвестиционный банк прогнозировал, что сумма превысит $1 трлн, отмечает Bloomberg. Еврокомиссия, украинское правительство, Всемирный банк и ООН давали оценку почти в $500 млрд (на десять лет).
Турецкая компания Aksa Power Generation направила в Киев специального менеджера Салиха Комурку. «Каждый выстраивает свои круги. Я хочу быть в гуще событий, среди людей, которые были здесь заранее, и знать всех», — пояснил он Bloomberg.
Агентство отмечает, что турецкие компании занимаются ремонтом мостов и дорог, одновременно поставляя электрогенераторы и мобильные госпитали, надеясь получить преимущество в получении контрактов в будущем. Немецкие и австрийские компании планируют предприятия в сфере инфраструктуры и обороны, указывает Bloomberg.
Дания пожертвовала €120 млн на восстановление судостроительного хаба в Николаеве, компания Cowi из королевства работает над планом реконструкции города, который рассчитан до 2050 года. Но пока многое остается «на бумаге» из-за угрозы атак, отмечает Bloomberg.
Среди компаний, которые участвуют или собираются участвовать в восстановлении, агентство называет также немецкого производителя стройматериалов Fixit (строит новую производственную площадку на западе Украины), австрийского производителя стальных эстакад Waagner-Biro Bridge Systems (тоже запустила предприятие на западе Украины), турецкая Onur Group построила мост в Ирпене, в ее планах — реконструкция аэропорта в Днепре; также турецкая Dogus Construction восстанавливает мосты при поддержке Британии.
«У нас здесь более 4 тыс. единиц техники, и мы преданы Украине и никогда не думали о том, чтобы отказаться от нее», — сказал главный координатор Onur на Украине Эмре Караахметоглу. По его словам, самой острой проблемой является поиск рабочей силы, ее недостаточно из-за призыва в армию.