Правительство должно в шестимесячный срок определить единого оператора «в целях эффективного принятия мер по защите транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему», следует из проекта указа президента, разработанного Минтрансом.
Как следует из пояснительной записки к документу, определение оператора «окажет положительное влияние при принятии мер по защите Крымского моста от актов незаконного вмешательства».
Сейчас за безопасность и работу инфраструктуры моста отвечает несколько структур:
Балансодержателем инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и инфраструктуры помимо этих структур также выступает ФГУП «УВО Минтранса России».
Крымский мост состоит из двух объектов транспортной инфраструктуры, а автодорожные и железнодорожные подходы к нему включают в себя более 30 объектов транспортной инфраструктуры.
Будет ли оператор создаваться на базе уже задействованных в его управлении структур или появится новый — в документе не указано.
РБК направил запрос в Минтранс, а также в пресс-службы РЖД, ФГУП «КЖД» и ФКУ Упрдор «Тамань».
Вопрос усиления охраны Крымского моста поднимался в октябре 2022-го года, когда на мосту взорвалась фура со взрывчаткой. В результате обрушились два автомобильных пролета, погибли четыре человека. Как тогда утверждал глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, еще на этапе строительства моста Росгвардия выступала с предложением полностью взять его под охрану. «Однако тогдашнее руководство Минтранса убедило правительство, что самостоятельно справится с этой задачей», — писал Хинштейн. Он отмечал, что у Росгвардии имелся релевантный опыт — ранее ведомство охраняло железнодорожные мосты на Транссибе и БАМе. «Более того, с началом СВО — Минтранс не ввел усиленного режима охраны транспортного перехода и не изменил категорирование уровня безопасности: Крымский мост — остался объектом транспортной инфраструктуры 2-й категории. Хотя, если б мост перевели в 1-ю категорию, досмотр транспорта (уж, как минимум, грузового!) велся бы не выборочно, а тотально», — указывал Хинштейн. После взрыва на мосту президент Владимир Путин поручил усилить меры защиты Крымского моста. Полномочия по организации таких мер получила ФСБ.
В июле 2023 года, после еще одного теракта на мосту (переход был атакован украинскими надводными беспилотниками, автомобильная часть дороги получила повреждения, погибли 2 человека), Путин вновь потребовал представить предложения по повышению безопасности перехода. «С учетом того, что уже второй теракт на Крымском мосту происходит, я жду конкретных предложений по повышению безопасности этого стратегического, важного транспортного объекта», — заявил он.
Как следует из пояснительной записки к документу, определение оператора «окажет положительное влияние при принятии мер по защите Крымского моста от актов незаконного вмешательства».
Сейчас за безопасность и работу инфраструктуры моста отвечает несколько структур:
Балансодержателем инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и инфраструктуры помимо этих структур также выступает ФГУП «УВО Минтранса России».
Крымский мост состоит из двух объектов транспортной инфраструктуры, а автодорожные и железнодорожные подходы к нему включают в себя более 30 объектов транспортной инфраструктуры.
Будет ли оператор создаваться на базе уже задействованных в его управлении структур или появится новый — в документе не указано.
РБК направил запрос в Минтранс, а также в пресс-службы РЖД, ФГУП «КЖД» и ФКУ Упрдор «Тамань».
Вопрос усиления охраны Крымского моста поднимался в октябре 2022-го года, когда на мосту взорвалась фура со взрывчаткой. В результате обрушились два автомобильных пролета, погибли четыре человека. Как тогда утверждал глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, еще на этапе строительства моста Росгвардия выступала с предложением полностью взять его под охрану. «Однако тогдашнее руководство Минтранса убедило правительство, что самостоятельно справится с этой задачей», — писал Хинштейн. Он отмечал, что у Росгвардии имелся релевантный опыт — ранее ведомство охраняло железнодорожные мосты на Транссибе и БАМе. «Более того, с началом СВО — Минтранс не ввел усиленного режима охраны транспортного перехода и не изменил категорирование уровня безопасности: Крымский мост — остался объектом транспортной инфраструктуры 2-й категории. Хотя, если б мост перевели в 1-ю категорию, досмотр транспорта (уж, как минимум, грузового!) велся бы не выборочно, а тотально», — указывал Хинштейн. После взрыва на мосту президент Владимир Путин поручил усилить меры защиты Крымского моста. Полномочия по организации таких мер получила ФСБ.
В июле 2023 года, после еще одного теракта на мосту (переход был атакован украинскими надводными беспилотниками, автомобильная часть дороги получила повреждения, погибли 2 человека), Путин вновь потребовал представить предложения по повышению безопасности перехода. «С учетом того, что уже второй теракт на Крымском мосту происходит, я жду конкретных предложений по повышению безопасности этого стратегического, важного транспортного объекта», — заявил он.