Посещаемость трех из четырех российских игорных зон — сочинской «Красной Поляны», алтайской «Сибирской монеты» и калининградской «Янтарной» — за первые десять месяцев 2024 года выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 1,2 млн человек. Об этом РБК сообщили в Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС, объединяет все легально действующие в России игорные зоны). Данные по игорной зоне «Приморье» отсутствуют.
В январе—октябре 2023 года общее число посетителей этих игорных зон составляло 906 тыс., а за аналогичный период 2022-го — 770 тыс., следует из данных АИРИС. Наибольшая динамика зафиксирована у игорной зоны «Сибирская монета», количество гостей которой выросло более чем в два раза: с 71 тыс. в 2023-м до 160 тыс. в 2024-м. Лидерство сохраняет «Красная Поляна», которая приняла 707 тыс. посетителей.
Игорные зоны по закону отчисляют в государственную казну налог со своего бизнеса. По итогам января—октября 2024 года сумма этих отчислений по трем игорным зонам составила 1,6 млрд руб., что на 4% больше, чем годом ранее. Большую часть этой суммы выплатила «Красная Поляна»: 1,3 млрд руб.
Рост посещаемости и налоговых отчислений игорных зон России в 2024 году глава АИРИС Дмитрий Анфиногенов называет «закономерным результатом интеграции игорных кластеров в туристическую инфраструктуру страны». Увеличение числа гостей, по его словам, связано с внедрением стратегии по диверсификации услуг. «Сегодня игорные зоны предлагают не только азартные игры, но и множество дополнительных возможностей для отдыха и развлечений: концерты, гастрономические фестивали, спортивные мероприятия и деловые конференции, — отмечает Анфиногенов. — Это расширяет аудиторию, привлекая тех, кто ищет разнообразный и насыщенный досуг». Кроме того, сказывается и развитие внутреннего туризма, продолжает глава АИРИС.
Посещаемость игорной зоны «Красная Поляна» растет за счет расширения развлекательной программы, подтверждает ее гендиректор Наталия Волдаева: «В последние несколько лет мы взяли курс на системное развитие событийного туризма, чтобы планомерно трансформироваться в крупный развлекательный кластер. Такой подход привлекает дополнительный туристический поток в регион. Мы также поддерживаем развитие делового туризма и принимаем многочисленные форумы, бизнес-конференции и стратегические сессии».
Ранее в интервью РБК главы крупнейших игорных зон также объясняли рост популярности казино изменившимся отношением к азартным играм со стороны общественности. Гендиректор Altai Palace в «Сибирской монете» Дмитрий Белянин утверждал, что казино «уже не боятся, не ассоциируют с Содомом и Гоморрой», а посещение игорной зоны теперь считается культурным отдыхом. «У людей складывается образ, что если ты бывал в казино, значит, у тебя есть какой-то определенный социальный статус», — говорил он.
В январе—октябре 2023 года общее число посетителей этих игорных зон составляло 906 тыс., а за аналогичный период 2022-го — 770 тыс., следует из данных АИРИС. Наибольшая динамика зафиксирована у игорной зоны «Сибирская монета», количество гостей которой выросло более чем в два раза: с 71 тыс. в 2023-м до 160 тыс. в 2024-м. Лидерство сохраняет «Красная Поляна», которая приняла 707 тыс. посетителей.
Игорные зоны по закону отчисляют в государственную казну налог со своего бизнеса. По итогам января—октября 2024 года сумма этих отчислений по трем игорным зонам составила 1,6 млрд руб., что на 4% больше, чем годом ранее. Большую часть этой суммы выплатила «Красная Поляна»: 1,3 млрд руб.
Рост посещаемости и налоговых отчислений игорных зон России в 2024 году глава АИРИС Дмитрий Анфиногенов называет «закономерным результатом интеграции игорных кластеров в туристическую инфраструктуру страны». Увеличение числа гостей, по его словам, связано с внедрением стратегии по диверсификации услуг. «Сегодня игорные зоны предлагают не только азартные игры, но и множество дополнительных возможностей для отдыха и развлечений: концерты, гастрономические фестивали, спортивные мероприятия и деловые конференции, — отмечает Анфиногенов. — Это расширяет аудиторию, привлекая тех, кто ищет разнообразный и насыщенный досуг». Кроме того, сказывается и развитие внутреннего туризма, продолжает глава АИРИС.
Посещаемость игорной зоны «Красная Поляна» растет за счет расширения развлекательной программы, подтверждает ее гендиректор Наталия Волдаева: «В последние несколько лет мы взяли курс на системное развитие событийного туризма, чтобы планомерно трансформироваться в крупный развлекательный кластер. Такой подход привлекает дополнительный туристический поток в регион. Мы также поддерживаем развитие делового туризма и принимаем многочисленные форумы, бизнес-конференции и стратегические сессии».
Ранее в интервью РБК главы крупнейших игорных зон также объясняли рост популярности казино изменившимся отношением к азартным играм со стороны общественности. Гендиректор Altai Palace в «Сибирской монете» Дмитрий Белянин утверждал, что казино «уже не боятся, не ассоциируют с Содомом и Гоморрой», а посещение игорной зоны теперь считается культурным отдыхом. «У людей складывается образ, что если ты бывал в казино, значит, у тебя есть какой-то определенный социальный статус», — говорил он.